ЯПроект - сетевое издание для педагогов и школьников      16+

Цель: закрепить знания детей о рыбах, частях их тела. Продолжать учить детей нетрадиционным техникам работы  с пластилином. Совершенствовать моторику рук.

 Воспитательные задачи: воспитывать экологическую культуру, показав красоту и многообразие подводного мира.

Обучающие задачи: учить лепить рыб, используя технику пластилинография.

 Материал и оборудование: картинки с изображением рыб, пластилин, мольберт с силуэтом аквариума, из картона силуэты рыбок, клей- карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыб, беседы о рыбах, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

В.: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

 Утро доброе  начнется.

- Доброе утро!

В.: Ребята отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

 Ну-ка в сказку загляни!

Кто это?

Дети: Рыбка.

В: молодцы ребята – это рыбка. А где живут рыбы?

Ответы детей.

Совершенно верно, рыбы живут в океане, в реке, в море – они живут в воде. Без воды рыбы не могут существовать, так же как и мы не можем существовать без воздуха.

А есть рыбы, которые живут в аквариуме, их  много. Это золотые рыбки, гуппи , меченосцы и др.

Ребята посмотрите, какая рыбка живет у нас в аквариуме. Она такая красивая, но почему она одна? Ей, наверное, очень грустно, а как вы думаете почему?

Дети: у нее нет друзей.

В: действительно ребята, у этой рыбки нет друзей, а как мы можем ей помочь?

Дети: можем нарисовать, слепить и т.д.

В: ребята, я предлагаю слепить рыбку из пластилина, вы согласны?

Дети: да!

В: присаживаемся ребята (рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть?

Ответы детей.

В. Молодцы ребята, у рыбки есть туловище, голова, глаза, хвост и плавники. Плавники рыбам нужны для того, что бы плавать, а хвост служит «рулем».

Тело рыб покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыб от повреждений.

Сегодня у нас будет необычная лепка, мы будем рисовать пластилином. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост и голову рыбки, размазываем пластилин тонким слоем. Отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу и размазываем тонким слоем. Отщипываем кусочек желтого пластилина, наносим его на плавники.

Ребята вы, наверное, устали давайте немного поиграем.

Рыбка плавает в водице,         - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница           - (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать           - (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула             - (снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла             - (делают хватательное движение обеими   руками)

Рыбка хвостиком махнула       - (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

В: Ребята, теперь нам надо сделать чешуйки для рыбки, для этого мы отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Посмотрите,  какая красивая рыбка у нас получилась, но что – то мы еще не сделали.

 Ответы детей.

В. Правильно, глаза и рот. Для того чтобы нам сделать глаз берем белый пластилин и отщипываем от него маленький кусочек, раскатываем шарик, сплющиваем и прикрепляем на голову рыбке. Берем кусочек черного пластилина, раскатываем шарик и прикрепляем его поверх белого пластилина, это будет зрачок. Рот рыбки - раскатаем маленькую, тоненькую колбаску красного цвета, сгибаем пополам и приделываем. Посмотрите, наша рыбка готова, а для того что бы ее отпустить в аквариум, переверните рыбку и нанесите клей. Отпускаем наших рыбок в аквариум.  (Дети самостоятельно приклеивают рыбок на силуэт аквариума).  Теперь у нашей рыбки есть друзья! Молодцы ребята!