ЯПроект - сетевое издание для педагогов и школьников      16+

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по речевому развитию
для детей средней группы
«Цирковое представление»

 

 

 


Подготовила: воспитатель Тыщенко Алёна Игоревна

воспитатель МБДОУ "ДСОВ №40" города Братск

 

 

 

 

 

Цель: Создать условия для развития связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: - Закрепить умение составлять короткий описательный рассказ о животных.
Развивающие: - Развивать связную речь детей.
- Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
Воспитательные: - Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, билеты в цирк, конверты с заданиями, зеркала и шарики трех цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря: Опасный, свирепый, могучий, гордый, цирковой, великий, знаменитый, гигантский, дрессированный, бурый, разъяренный, голодный, рассерженный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют, раздается звук фанфар на экране мультимедиа появляется арена цирка. (дети, которым интересно подходят к воспитателю)

Воспитатель. Ребята, а что же это такое? И что нам теперь делать? (ответы детей) (воспитатель подводит детей к тому, что сегодня они отправятся в цирк)
Воспитатель. Ребята, кто из вас был в настоящем цирке? (имя ребенка), расскажи нам где проходит представление? Где находятся зрители? Как нужно вести себя в цирке?
(ответы детей)
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы попасть на цирковое представление? (ответы детей)
(на мультимедиа появляется изображение кассы цирка и кассира)
Кассир: Внимание, внимание! На сегодняшнее представление осталось всего 10 билетов. Поторопитесь! Не пропустите самое интересное представление слоненка Тимки! Подходим, подходим приобретаем билеты! (дети подходят к воспитателю, берут билет и садятся на свое место)
(на мультимедиа появляется изображение арены цирка, но представление не начинается)
Воспитатель: Ребята, а почему же представление не начинается? (ответы детей) (воспитатель подводит детей к тому, что нужно похлопать)
Покажите мне ладошки
И похлопайте немножко.
Покажите ваши ножки
И потопайте немножко!
Все равно не начинается представление, может быть мы слишком тихо хлопаем и топаем? А теперь все вместе громко потопаем и похлопаем!
(на арену цирка выходит клоун)
Клоун: Приносим свои извинения, наше представление отменяется. В цирке пропали главные артисты: слон, лев и медведь. А без них представление не получится. Вместо артистов, я нашел только вот эти три конверта с заданиями, а один я совсем не справлюсь. (воспитатель показывает конверты детям) Может быть вы поможете мне? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а чем мы можем помочь клоуну? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что спрятано в первом конверте. (открываем конверт с первым заданием) в конверте находятся изображения животных, мнемотаблица для составления рассказа и маленькие зеркала на каждого ребенка.
1 задание. «Опиши животных» на мультимедиа появляются изображения пропавших животных, о которых нужно составить короткий описательный рассказ, но только о тех, в названиях которых есть звук (л).
Воспитатель: Ребята, для чего нам зеркала? (ответы детей) Конечно, чтобы мы красиво говорили, нужно выполнить артикуляционную гимнастику «Цирк». Берите себе маленькие зеркальца.

Цирк по улице идет,
Все стоят, разинув рот! (Открыть рот)
Цирковое представление
Нам повысит настроение! (Широкая улыбка)
А спортсменка-акробатка
Ловко скачет на лошадке. (Цокаем языком)
Мишка едет по канату,
Он получит мед в награду. (Слизываем мед с губ)
На качели дружно сели,
Вверх под купол полетели. (Язычок поднимается к носу и опускается к подбородку)
Воспитатель. (на мультимедиа появляется изображение медведя) Изображение какого животного вы видите на экране? Есть ли в названии этого животного звук (л) (ответы детей) Но медведь тоже пропал из цирка. И я хочу вам про него рассказать. (описательный рассказ воспитателя про медведя)
Воспитатель. Изображение какого животного вы видите? (на мультимедиа появляется изображение льва) Ребята, есть ли в названии этого животного звук (л)? (ответы детей) Кто из вас произнесет название животного так, чтобы ясно слышался звук (л)? А теперь посмотрите на льва и составьте о нем короткий описательный рассказ (ребенок составляет короткий рассказ о животном по картинке)
Воспитатель. (на мультимедиа появляется изображение слона) Ребята, есть ли в названии этого животного звук (л)? (ответы детей) Кто из вас произнесет название животного так, чтобы ясно слышался звук (л)? А теперь посмотрите на слона и составьте о нем короткий описательный рассказ. (ребенок составляет короткий рассказ о животном по картинке)
Воспитатель: С первым заданием справились, открываем второй конверт.
2 задание «Найди ошибку».
Воспитатель. Ребята, здесь нам предлагается поиграть в игру, которая называется «Найди ошибку». Я буду называть слово, а вы, если услышите в нем звук "л" хлопните в ладоши один раз, а если в этом слове нет звука "л" потопайте ногами. (ласточка, лед, снег, лев, сосулька, арена, лес, дом, лук, цирк, дерево, лиса, билет, собака, клоун, слон, мост, лето)
Воспитатель: Отлично справились со вторым заданием. Открываем третий конверт и посмотрим какое задание там приготовлено для нас. (открываем конверт с третьим заданием)


3 задание. «Скажи какой?».
Воспитатель. Ребята, а в этом задании нам нужно подобрать прилагательные к пропавшим животным. (игра с мячом)
Лев, какой он по внешнему виду? Большой, красивый, рыжий.
По характеру? Злой, опасный, свирепый, могучий, гордый.
Слон, какой он? цирковой, великий, знаменитый.
По внешнему виду? Большой, серый, гигантский, огромный,
По характеру? Веселый, умный, красивый, могучий.
Медведь, какой он? Дрессированный, лесной.
По внешнему виду? Большой, бурый, крупный, лохматый.
По характеру? Злой, опасный, разъяренный, голодный, рассерженный.
(ответы детей)
(раздаются фанфары, на экране появляется клоун)
Клоун: Внимание, внимание! Через минуту начнется самое интересное и захватывающее представление! Занимайте места согласно купленным билетам.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня постарались, были дружные. (имена детей) составили рассказы о пропавших животных, (имена детей) отлично справились со вторым заданием «Один – много», а (имена детей) назвали животных ласково. А теперь представление.
На мультимедиа детям показывается двухминутное цирковое представление.
(воспитатель вносит в группу воздушные шары)
Воспитатель. Ребята, если у вас сегодня все получилось, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите себе воздушный шарик красного цвета. Если некоторые задания были для вас трудными, то возьмите себе шарик оранжевого цвета. А если все задания для вас были трудными и непонятными, то возьмите себе шарик желтого цвета. А чтобы ваше настроение оставалось отличным весь день я дарю вам воздушные шарики, с которыми можно еще повеселиться в группе.