ЯПроект - сетевое издание для педагогов и школьников      16+

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Дикие животные Прибайкалья».

 

 

 

Составила: Тыщенко Алёна Игоревна

воспитатель МБДОУ "ДСОВ №40" города Братска

 

 

 

 


Цели: Сформировать представления о животных Прибайкалья (они  имеют четыре ноги, тело покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детёнышей живыми и вскармливают их молоком).   Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели. Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей. Развивать умение детей  рисовать методом печати. Воспитывать любовь к природе родного края
Материалы: кукла Сибирячок, картинки с изображением животных Прибайкалья и их детёнышей, модели животных, игрушка нерпа, видеосюжет о нерпе, краски гуашь, поролоновые печати, салфетки.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто  – то пришёл к нам в гости? (Вносит куклу Сибирячка)
Сибирячок: Здравствуйте,  ребята! Я Сибирячок – Лесовичок.  Живу я в сибирских лесах на берегу озера Байкал. У меня очень много друзей, которые тоже живут на Байкале. А хотите узнать кто они?
Тогда давайте поиграем  в игру «Отгадай зверя».
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением зверей, а дети отгадывают, что это за звери и составляют о них короткие рассказы. Воспитатель предлагает детям подтвердить характеристику диких животных по элементам модели.
«Белка – маленький зверёк с огромным пушистым хвостом, который помогает ей перепрыгнуть с одного дерева на другое. На лапах острые когти, которыми она цепляется за кору деревьев. У неё есть острые зубы, которыми она разгрызает орехи и шишки»
«Медведь».  Ответы детей на вопросы: Где живёт, как выглядит, чем питается?
«Заяц»…
«Волк»…
«Лиса»…
Словесная игра «Звери шли на водопой»
Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами (воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слова, называют детёнышей диких животных Прибайкалья).
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал.. Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчихой)
За мамой лосихой топал… Кто? (Лосёнок)
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(дети крутят головой)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(наклоны в стороны)
Вперевалочку ходили,
(ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
(наклоны вперёд)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
(подскоки)
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Ребята, у Сибирячка есть особый друг. Знаете кто? Хотите о нём узнать? (ответы детей) Это байкальская нерпа.
Просмотр видеосюжета о нерпе.
 Нерпа живёт только в Сибири,  и только на Байкале. Питается она рыбой – голомянкой, которая водится только в водах Байкала. А ещё нерпа, хотя и проводит большую часть времени под водой, дышит воздухом. Для этого она делает дырочки во льду и высовывает в них свой маленький носик. Маленькая нерпа всегда белого цвета, чтобы ей было легче спрятаться на снегу от хищников (пока игрушки нерпы). А когда нерпа вырастает,  она  становится сначала серебристо – серого цвета, а потом буро – коричневого.
Оздоровительное упражнение «Ласты».
Дети вытягивают руки  перед собой под углом 30 – 40 градусов по отношению к телу ладонями вниз, затем опускают их вниз.
Воспитатель: Ребята смотрите, что - то случилось с друзьями Сибирячка, они все стали белыми. Чем же мы с вами можем им помочь? Правильно, мы их сейчас раскрасим.
Дети  под музыку раскрашивают картинки красками, с использованием поролоновых печатей,  а затем рассматривают свои работы.
Рефлексия.
Воспитатель: С кем мы сегодня с вами познакомились? Что нового вы узнали? Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.