В современном обществе заметно снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Подрастающее поколение перестало осознавать себя гражданином своей страны.
В Федеральном государственном образовательном стандарте написано, что личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Учитывая сложившуюся ситуацию, можно считать вопросы патриотического воспитания актуальными и требующими скорейшего решения на сегодняшний день.
Разнообразить или украсить свой урок, применяя новый прием – значит повысить его продуктивность. От этого выигрывают все: и обучающийся, который научился чему - то новому, и преподаватель, который смог увлечь класс, повысить интерес к своему предмету. Если систематически применять некоторые методы и приемы, то обучающиеся, как правило, более активно включаются в работу по предмету, получают боле высокие оценки.
Систематическая и планомерная работа по формированию умений работы с текстом включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в зависимости от цели, которую преследует преподаватель, используя текст. Тексты на уроках математики обычно двух видов – текст учебника или текст непосредственно задания. Однако существует много текстов, не имеющих отношения к предмету, но позволяющих работать с ним по теме урока.
Для работы с текстами есть много методик и приемов. Работа с текстом может быть индивидуальной, групповой или общей.