ЯПроект - сетевое издание для педагогов и школьников      16+

 ООД по развитию речи

на тему: Из какой  мы сказки?

 

Программное содержание:

1. Совершенствовать грамматический строй  речи  (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами   и окончаниями.

2. Развивать связную речь,   умение координировать речь с движением.

3. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

4. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

5. Закреплять умение отгадывать загадки.

6.Развивать моторику рук

7. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

8. Дать знания детям об одном из агрегатных состояний воды – лед, выявить и расширить представления о свойствах – льда.

9. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, проведение опытов со снегом, с водой. 
Оборудование:  ИКТ презентация , избушка изо льда, свечка
, шерстяные нитки,1/2 листа картона c контурным рисунком домика, стекло,картинки солнца ,снежинки.

 Ход :

Ребята вы любите когда к вам приходят гости?

Вот и сегодня к нам должны прийти гости из знакомой нам сказки. А из какой  мы узнаем  выполнив  задания ? Тогда отгадывайте загадки.

1.

Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее … ЛИСОЙ.

+Лиса дикое или домашнее животное? 

+Почему мы она  дикое животное ?

+ Как называется дом в котором живёт лиса?

-молодцы. Лиса хочет с нами проговорить чистоговорку.

Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).

Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).

Су-су-су – дети видели … (лису).

Сой-сой-сой – волк погнался за …(лисой).

Се-се-се – много сказок о … (лисе).

Ис-ис-ис –  в лесу есть много … (лис) и т.д.

Молодцы ребята нам нужно продолжать.

2.Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это? 
(Собака)

+Правильно собака. Собака дикое или домашнее животное? Как называется дом в котором живут собаки?

-молодцы. Собачка хочет с нами поиграть в игру назови одним словом.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сорока, ласточка - птицы;

ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

.

3Слушайте загадку внимательно.

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Медведь где живёт ?

+Значит это какое животное ? -молодцы. Медведь тоже приготовил нам одну игру и хочет с нами поиграть А называется она

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, овечка – ягнёнком, лошадь – жеребёнком,заяц – зайчонком, мышь –мышонком.

4Слушайте следующую загадку.

Два пушистых длинных ушка,
Любит грызть капустный лист,
Прыгать может как лягушка
Всех вокруг боится лис! (Зайчик)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

5Отдохнули присаживайтесь, слушайте загадку.

1. Унесла его лиса за далекие леса ...

Но придет на помощь кот, своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок! Ты свободен, ….(петушок!)

+Ребята вот и все животные вместе собрались .

+А из какой они сказки кто помнит?

+Правильно из сказки «Заюшкина избушка».

+Как помог  петух в этой сказке зайцу?

+Почему лиса стала жить у зайца?

+Из чего был сделан домик у лисы?

+А как вы думаете,  почему у лисы избушка растаяла?
Дети: Потому, что наступила весна, солнце светит ярче, стало тепло.
+ Скажите, а что из бытового оборудования может греть и освещать как солнце?
Дети: Лампа, батарея, плита.
+ А свечка похоже с солнцем? (отв.детей).

+Давайте сейчас проведем эксперимент со льдом с помощью свечки. Свечка будет заменителем солнца.

+ Если мы поднесем руки к свечке, что мы почувствуем? (отв.детей)

+ Чем свечка похоже на солнце? 
Дети: Свечка также как и солнце греет и освещает.
+ Правильно. А теперь поднесем свечку к ледяной избушке и посмотрим. Что происходит со льдом?
Дети: Лед начал таять и превращаться в воду.
+ Верно. Какой мы сделаем итог?
Дети: Что лед боится тепла.
+ Поэтому у лисы избушка растаяла с наступлением весны, т.е. тепла. Молодцы!

Ребята скоро зима и петушок предлагает изготовить домики для всех зверей.

Показ ---------

Пальчиковая гимнастика. «Заюшкина избушка». 

В лубяной избушке   «Домик»

Жил заяц на опушке  «Ушки»

А в ледяной избушке «Домик»

Лисица на горушке    «Колечки».

 Растаяла весною «волны»

Избушка на горушке  «Домик тает»

Лисица побежала        «Колечки»

К зайцу на опушку     «Ушки».

 Выгнала зайчишку     «Ушки»

 Из лубяной избушки  «Домик»

 Да сама жить стала     «Колечки»

 В избушке на опушке «Домик».

 И ни собака, ни медведь

 Не смогли помочь       «Маятник»

 Петушок отважный

 Прогнал лисицу прочь «Гребешок».

 Так остался петушок

 У заюшки в избушке   «Здравствуй»

 В лубяной избушке,

 Избушке на опушке    «Домик

Выполнение работы

Изготовление домиков (конструирование на картоне)

Итог .Ребята если вам понравилось занятие наклейте на тучку  солнышко, а если нет то снежинку.