ЯПроект - сетевое издание для педагогов и школьников      16+

Актуальность: Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем. Что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.

Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате дорожно – транспортного происшествия. Это происходит из – за незнания и  сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно, в это время должна начинаться подготовка ребёнка к пожизненной «профессии» участника движения , пешехода.

 

 

 

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность  и безопасность

других людей.

Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции,  умение

ориентироваться в пространстве в играх и упражнениях.

Ход игры

Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает инспектор ГИБДД.

Инспектор : Здравствуйте, ребята! Сегодня вы у меня в гостях, в стране дорожных знаков. Моя страна состоит из дорог и перекрёстков Все здесь соблюдают правила дорожного движения. Эти правила созданы и для водителей, и для пешеходов. Всем известно,  что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.

Дети рассказывают стихи

1-й ребёнок

На дороге целый день

Сильное движение

Не остановить поток

Даже на мгновение

2- й ребёнок

Чтобы не случалось

Опасных столкновений,

Существуют правила

Дорожного движения.

Инспектор: Ребята, скажите, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГБДД

Инспектор: Да, это я! И сегодня я предлагаю вам принять участие в соревнованиях. Я приглашаю команду «Светофорчики» и команду «Огоньки» занять свои места. А начнём мы как всегда с разминки.

Комплекс ритмической гимнастики «Правила движения» ( под песню из репертуара шоу – группы «Не скучай»)

Инспектор: Молодцы! Упражнения вы выполняете отлично. А сейчас пора показать свои знания. Я буду задавать вопросы поочерёдно каждой команде.

Ваша задача коротко и быстро ответить на них. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. Кто наберёт больше фишек , тот и выиграл.

1 Какой транспорт перевозит людей? ( пассажирский)

2 К какому виду транспорта относится самосвал ( к грузовому)

3 Сколько сигналов у светофора? ( три)

4 Где нужно переходить дорогу? (  по пешеходному переходу)

5 Какие бывают пешеходные переходы? ( наземные и подземные)

6 Как называется участок дороги для движения транспорта? ( проезжая часть)

7 Можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла? ( нет)

8 На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( зелёный)

9 Для чего нужен жёлтый сигнал светофора? ( чтобы приготовиться к движению)

10 Какой пешеходный переход самый безопасный? ( подземный)

Инспектор: Молодцы, вы отлично справились с заданиями.

Ребята подготовили стихи про пешеходный переход, давайте послушаем стихи.

3- й ребёнок

Полосатый переход

Пешеходов разных ждёт:

Идёт с коляской мама,

Идёт с собачкой дама.

4 – й ребёнок

Несёт малыш игрушку,

Старик ведёт старушку,

Две девочки идут –

Машины смирно ждут!

Инспектор: А сейчас ребята поиграем и посоревнуемся. Покажите, какие вы быстрые,  ловкие,  дружные. Команды, стройтесь!

Эстафета «Автобус»

Водитель, посадив в обруч двоих пассажиров, перевозит их до ориентира и обратно.

( после эстафеты подводится итог)

Эстафета «Перевези кирпичи»

Дети поочерёдно перевозят в грузовиках кирпичи ( из конструктора), преодолевая препятствия.

( после эстафеты подводится итог)

Эстафета «Заправка»

Каждый знает, если не заправишь автомобиль, не поедешь. Ваша задача – подбежать к столику, выпить сок из одного стакана и передать эстафету другому. И так пока все не заправятся.

( после эстафеты подводится итог)

Эстафета: «Найди свой флажок»

Команды играют по очереди, выбираются трое ведущих. У них в руках флажки красного, жёлтого и зелёного цвета, ведущие становятся в обручи, дети под музыку бегают по кругу.

Инспектор: Сейчас я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по улицам города – в Страну дорожных знаков.

Предлагаю вам назвать знаки. Пояснить назначение каждого из них. Сделать общий вывод о функции дорожных знаков.

Компьютерная презентация «Дорожные знаки»

Инспектор: А сейчас я предлагаю игру для капитанов.

Используя необходимые материалы, вы должны создать макет городской улицы, правильно расставить дорожные  знаки.

Подведение итогов

Инспектор: Вот соревнования и закончены! Молодцы! Подведём итоги, команда , набравшая больше всех фишек становится победителем.

Наша встреча подошла к концу. Вы – молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.