Актуальность: Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем. Что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.
Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате дорожно – транспортного происшествия. Это происходит из – за незнания и сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.
Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно, в это время должна начинаться подготовка ребёнка к пожизненной «профессии» участника движения , пешехода.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность
других людей.
Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, умение
ориентироваться в пространстве в играх и упражнениях.
Ход игры
Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает инспектор ГИБДД.
Инспектор : Здравствуйте, ребята! Сегодня вы у меня в гостях, в стране дорожных знаков. Моя страна состоит из дорог и перекрёстков Все здесь соблюдают правила дорожного движения. Эти правила созданы и для водителей, и для пешеходов. Всем известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Дети рассказывают стихи
1-й ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение
Не остановить поток
Даже на мгновение
2- й ребёнок
Чтобы не случалось
Опасных столкновений,
Существуют правила
Дорожного движения.
Инспектор: Ребята, скажите, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГБДД
Инспектор: Да, это я! И сегодня я предлагаю вам принять участие в соревнованиях. Я приглашаю команду «Светофорчики» и команду «Огоньки» занять свои места. А начнём мы как всегда с разминки.
Комплекс ритмической гимнастики «Правила движения» ( под песню из репертуара шоу – группы «Не скучай»)
Инспектор: Молодцы! Упражнения вы выполняете отлично. А сейчас пора показать свои знания. Я буду задавать вопросы поочерёдно каждой команде.
Ваша задача коротко и быстро ответить на них. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. Кто наберёт больше фишек , тот и выиграл.
1 Какой транспорт перевозит людей? ( пассажирский)
2 К какому виду транспорта относится самосвал ( к грузовому)
3 Сколько сигналов у светофора? ( три)
4 Где нужно переходить дорогу? ( по пешеходному переходу)
5 Какие бывают пешеходные переходы? ( наземные и подземные)
6 Как называется участок дороги для движения транспорта? ( проезжая часть)
7 Можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла? ( нет)
8 На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( зелёный)
9 Для чего нужен жёлтый сигнал светофора? ( чтобы приготовиться к движению)
10 Какой пешеходный переход самый безопасный? ( подземный)
Инспектор: Молодцы, вы отлично справились с заданиями.
Ребята подготовили стихи про пешеходный переход, давайте послушаем стихи.
3- й ребёнок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждёт:
Идёт с коляской мама,
Идёт с собачкой дама.
4 – й ребёнок
Несёт малыш игрушку,
Старик ведёт старушку,
Две девочки идут –
Машины смирно ждут!
Инспектор: А сейчас ребята поиграем и посоревнуемся. Покажите, какие вы быстрые, ловкие, дружные. Команды, стройтесь!
Эстафета «Автобус»
Водитель, посадив в обруч двоих пассажиров, перевозит их до ориентира и обратно.
( после эстафеты подводится итог)
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети поочерёдно перевозят в грузовиках кирпичи ( из конструктора), преодолевая препятствия.
( после эстафеты подводится итог)
Эстафета «Заправка»
Каждый знает, если не заправишь автомобиль, не поедешь. Ваша задача – подбежать к столику, выпить сок из одного стакана и передать эстафету другому. И так пока все не заправятся.
( после эстафеты подводится итог)
Эстафета: «Найди свой флажок»
Команды играют по очереди, выбираются трое ведущих. У них в руках флажки красного, жёлтого и зелёного цвета, ведущие становятся в обручи, дети под музыку бегают по кругу.
Инспектор: Сейчас я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по улицам города – в Страну дорожных знаков.
Предлагаю вам назвать знаки. Пояснить назначение каждого из них. Сделать общий вывод о функции дорожных знаков.
Компьютерная презентация «Дорожные знаки»
Инспектор: А сейчас я предлагаю игру для капитанов.
Используя необходимые материалы, вы должны создать макет городской улицы, правильно расставить дорожные знаки.
Подведение итогов
Инспектор: Вот соревнования и закончены! Молодцы! Подведём итоги, команда , набравшая больше всех фишек становится победителем.
Наша встреча подошла к концу. Вы – молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.