ЯПроект - сетевое издание для педагогов и школьников      16+

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буя

Проект «Город сказок»

(с детьми среднего дошкольного возраста)

Разработала:

                                                                                                                             Воспитатель  Языкова  О.Л.

Описание ситуации и постановка проблемы:

 

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям. Необходимы не только разработанные специалистами, глубоко продуманные концепции и программы, но и признание процесса чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребёнка. Каждое новое время, каждое поколение нуждается в собственном круге чтения, отражающем читательские потребности, идеалы и идеи. Особенно быстро меняется круг чтения дошкольников. Здесь фактически каждому году жизни ребёнка соответствуют свои произведения. И то, что для малыша второго года жизни и принималось им, пятилетнему будет неинтересно или будет переосмыслено им. Вариативность детского чтения играет положительную роль, так как способствует сохранению уникальности ребёнка-читателя. И в то же время есть целый ряд произведений, с которыми человек в дошкольном возрасте просто не может не познакомиться. Без них не вырастает ни один нормальный читатель – это народные сказки, сказки К.Чуковского, Ш.Перро, Г.Х.Андерсена и др., то есть это то, что сегодня называется детской классикой. Не прочитанные вовремя, эти книги уже не оказывают на читателя того воздействия, которое в них заложено, оставляют человека без того духовного и эмоционального багажа, который был бы накоплен благодаря своевременному их прочтению. Поэтому я  решила совместно с родителями реализовать проект, в ходе которого бы детям было прочитано как можно больше добрых и поучительных сказок. Хотелось, чтобы дети познакомились с новыми героями, научились думать и размышлять о них и о произведении, давать оценку поступкам героев, выражать своё впечатление, мнение и настроение  с помощью непосредственно образовательной деятельности, развивающих игр, бесед, проблемных ситуаций, чтения и активизирующего общения.  В ходе данного проекта особое внимание уделялось рекомендациям родителям по формированию круга детского чтения, подготовлен список литературы для чтения родителями детям и литературы для родителей.  Проект реализуется с помощью нескольких образовательных областей («Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие») и включает в себя разные методы и приёмы: словесные (чтение, беседы и обсуждения, вопросы к детям, словесные игры и упражнения, загадки), наглядные (рассматривание иллюстраций, использование схем, карточек), практические (игровые упражнения,  моделирование, рисование, продуктивный труд), игровые (сюрпризные моменты, включение сказочных персонажей, развивающие и подвижные игры, игры-драматизации, театрализованная деятельность)

Вложения:
Скачать этот файл (Город сказок.docx)Город сказок.docx36 kB