ЯПроект - сетевое издание для педагогов и школьников      16+

Вильчинская Валентина Михайловна

воспитатель I квалификационной категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Ягодка"

г. Лабытнанги, Ямало - Ненецкий автономный округ

Совместное развлечение с родителями в первой младшей группы по стихам А. Барто «Игрушки»

 

Тема: Путешествие по стихам А.Барто «Игрушки»

Цель:  Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней с детьми.

Задачи:

Образовательные

·        Продолжать работу над интонационной выразительностью речи   детей и их умением имитировать движения персонажей произведений А.Барто;

·        Учить детей находить средства выражения в движениях, жестах, мимике, интонациях.

·        Знакомство со свойствами предметов (мокрый, сухой).

Развивающие

·        Развивать имитационные навыки;

·        Развивать эмоциональность детей;

·        Развивать фантазию, эмоциональную память;

·        Развивать мимическую выразительность

·        Развивать умение различать предметы по форме, размеру, цвету.

 

Воспитательные

·        Воспитывать эмоционально – образное восприятие содержаниянебольших стихотворений;

·        Воспитывать дружелюбные отношения в игре;

·        Воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

 

 

Средства: Большая красивая коробка. Игрушки (Зайка, Мишка, Бычок, кукла).  2 мяча, тазик с водой, сито, ложка, бинт.

Способы: Организационный момент; рассматривание игрушек; проговаривание стихотворений А.Барто «Мяч», «Зайка», «Бычок», вопросы.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям

Примерный ход НОД

 

  Воспитатель:

- Здравствуйте! Вы зайчики?

- Нет! (отвечают родители и дети)

- Здравствуйте! Вы медвежата?

-Нет! (отвечают родители и дети)

- Здравствуйте! Вы утята?

- Нет!(отвечают родители и дети)

-А кто же вы? (ответы родителей и детей)

- Давайте познакомимся. Приглашаю вас в дружный хоровод.

Хоровод водили,

Озорными были.

Вот и встали мы в кружок,

А кто рядом здесь дружок?

Воспитатель обращается к каждому и спрашивает:

-Как тебя зовут?

Хоровод продолжается до тех пор, пока все имена не будут названы.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая коробка появилась у нас в группе. Как вы думаете, что там лежит? (Ответы родителей и детей)

Воспитатель достаёт из коробки зайку и грустным голосом рассказывает стихотворение А. Барто:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, печальный, мокрый. Давайте его пожалеем. Скажем ему ласковые слова.

Дети и родители жалеют зайку. Показывают состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях. Проговаривают текст стихотворения.

- Как вы думаете, хозяйка хорошо поступила? Можно так делать? А как бы вы поступили?

- Пусть зайка погостит у нас. Вы согласны?

Воспитатель достаёт из коробки Мишку и тоже грустным голосом рассказывает стихотворение А. Барто.

 Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Дети и родители жалеют мишку. Перевязывают ему лапу.Мимикой должны показать состояние мишки. Проговаривают текст стихотворения.

-Давайте оставим медвежонка тоже у нас погостить. И зайка не будет скучать.

- Кто же ещё в коробочке есть? Посмотрите, да это же бычок.

Воспитатель читает стихотворение про бычка:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох! Доска кончается,

Сейчас я упаду».

(Дети и родители должны пройти по доске (массажная дорожка), раскачиваясь и проговаривая текст стихотворения).

-Бычок тоже хочет у нас погостить. Оставим бычка?

- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она плачет. Как вы думаете, почему кукла Таня плачет? Ответы родителей и детей.

-Давайте с вами вспомним стихотворение про то, как Таня уронила в речку мячик.

(Воспитатель вместе с родителями и детьми читает стихотворение про Таню)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

-Давайте поможем Тане достать мяч из речки.

Дети и родители подходят к столу, на котором стоит ёмкость с водой. В воде плавает красный мяч.

Воспитатель:

-Давайте пожалеем Таню и поможем достать ей мяч.

Дети и родители жалеют Таню. Достаютситечком мяч из воды.

Воспитатель:

-Какой формы мяч? (Ответы родителей и детей.)

-Какого цвета? (Ответы родителей и детей)

-Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? (Ответы родителей и детей)

-У меня есть ещё один мяч.

- Какого он цвета? (Ответы родителей и детей)

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? (Ответы родителей и детей)

- Почему синий мяч сухой, а красный мокрый?(Ответы родителей и детей)

Формулировка выводов.

Синий мяч сухой.  Красный мокрый, потому что он упал в воду.

Давайте мы с вами ещё раз вспомним стихи про зайку, мишку, бычка и Таню.

(Дети повторяют стихи).

Литература:

Ø З.А. Ефанова. Познание предметного мира.

Ø Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

Ø Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство»