ЯПроект - сетевое издание для педагогов и школьников      16+

Южанинова Светлана Сергеевна

Республика Башкортостан, город Благовещенск

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 "Рябинка" комбинированного вида

воспитатель

Аннотация: Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе, проведенного воспитателем Южаниновой Светланой Сергеевной - образование среднее профессиональное, первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 14 лет.

Итоговое занятие «Путешествие в страну Цветалию»

Программное содержание:

Образовательные: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать счет, записать цифрой результат, закрепить ориентировку на листе бумаги. Обобщать знания детей о временах года, закрепить умение подбирать к словам обобщающее слово.

Развивающие: развивать речь,  мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение внимательно слушать своих товарищей.

Материал к занятию: костюм бабочки.

Демонстрационный: цветок, конверт с заданиями, ватман для создания полянки.

Раздаточный материал: цифры, от 1 до 5, квадрат 20*20, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат 15*15, полоски из картона равные по длине, но разные по ширине.

Оборудование: мультимедийное оборудование, красный квадрат для изготовления цветка 20*20.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

      Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Весь год мы вместе трудились и многому научились. И сегодня я вам предлагаю отправится в страну Цветалию. А поможет нам оказаться в этой стране вот такой лепесток. Я буду произносить волшебное заклинание, а вы поворачивайтесь вокруг  себя.

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

 

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим, как здесь красиво. (везде  лежат на полу цветы, на доске цветок белого цвета).

 

Дети проходят и садятся на места.

Звучит музыка и влетает бабочка (ребенок одетый в бабочку).

Бабочка: Здравствуйте ребята, у меня случилось большое горе. Злой  волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания, которые находятся в конверте. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем бабочке?

Давайте выполним первое задание. (Достаю из конверта открытку и читаю первое задание).

Решите веселые задачки.

Решение веселых задачек.

Ежик по лесу шел

На  обед грибы нашел

Два под березой

Один у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Дети: Три

Воспитатель: Покажите мне цифру три?

Два цыпленка стоят

Два  цыпленка сидят

Посчитайте поверней

Отвечай поскорей

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Дети: Четыре

Воспитатель: Покажите мне цифру четыре?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши съел Павлуша

А сколько груш осталось?

Дети: Два

Воспитатель: Покажите мне цифру два?

С этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите лепесток окрасился. В какой цвет он окрасился?

Дети: Красный.

Давайте  выполним второе задание. Расположите полоски в порядке убывания. У вас на столах лежат полоски.

Воспитатель: Чем они похожи?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Разные по ширине.

Расположите эти полоски в порядке убывания по ширине. Выберите из полосок самую широкую полоску, уже, ещё ужи, самую узкую.

Один ребенок выполняет у доски.

С  этим задание вы справились и лепесток у нас окрасился. В какой цвет он окрасился?

Дети: Желтый

Давайте выполним третье задание. Расположите геометрические фигуры. (Дети выполняют за столами один у доски).

Давайте вспомним название геометрических фигур. (фигуры появляются на экране. Возьмите квадрат. Положите треугольник в правый верхний угол. Овал в левый нижний угол. Прямоугольник на середину квадрата. Квадрат в левый верхний угол. Круг в правый нижний угол.

Молодцы с этим заданием вы справились и посмотрите лепесток окрасился в какой цвет?

   Чтобы нам дальше выполнять задание мы должны с вами отдохнуть.

 

Физкультминутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку

Раз два, раз два, три

Да не упади, смотри

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

   Воспитатель: Следующее задание игра «Четвертый лишний», (выводится на экран).

Посмотрите на картинку и скажите какой предмет лишний. И с этим заданием вы справились и лепесток окрасился в какой цвет?

Дети: В зеленый цвет.

 Послушайте следующее задание.

Назовите времена  года, которые изображены на картинке (выводятся на экран).

(Дети называют времена года и их признаки)

Молодцы с этим задание вы справились и лепесток окрасился в какой цвет?

Дети: В фиолетовый цвет.

И остался у нас  с вами последний лепесток. Послушайте задание.

   Украсьте полянку цветами. (Вывешивается ватман с заготовками).

Показ: Цветы мы сделаем с вами из цветной бумаги. Нам понадобится красный квадрат. Возьмем квадрат и положим перед собой вершинной вверх. Сложим квадрат пополам. Правый и левый угол загнем  внахлест. Нижний угол загнем назад, верхний загнем вовнутрь и получился у нас цветок.

Пальчиковая гимнастика

Я цветка все части знаю.

Корень, стебель, лист, бутон.

А когда цветок завянет

Семена подарит он.

Практическая часть

   Воспитатель: Посмотрите, какая получилась красивая полянка. Молодцы и с этим заданием вы справились и вернули последнему лепестку цвет. В какой цвет он окрасился (в фиолетовый).

Бабочка:  Спасибо, ребята за помощь. Я для вас приготовила угощение. Вот такой вкусный сок.

   Воспитатель: Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

Давайте послушаем заветные слова.

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Итог занятия:

Воспитатель: В какой стране мы с вами побывали?

Дети: В стране Цветалии.

Воспитатель: Кому мы там помогали?

Дети: Бабочке.

Воспитатель: Какие задания вам понравились больше выполнять?

 

Дети: делать оригами, задачи решать, выполнять физминутку и игра "Четвертый лишний".