ЯПроект - сетевое издание для педагогов и школьников      16+

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида второй категории № 4 «Росток»

городского округа Лосино-Петровский

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

занятия по рисованию

с детьми подготовительной к школе группы

 

ТЕМА:

 «Веселый клоун».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ д/с № 4 «Росток»:

Валуева Г.А.

 

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

 

Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека.

 

Программные задачи:

 

1.Образовательные. Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения.  Совершенствовать  умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

 

2. Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, память,  глазомер, кругозор, логическое мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать   эмоционально-положительное отношение к рисованию,  самостоятельность, аккуратность.

 

Оборудование и материалы: видеопроектор, грамзапись «Цирковой марш» Дунаевского, инструментальная музыка , альбомные листы   формата  А 4, цветные карандаши.

 

Предварительная работа:

Беседа,  игры, чтение  стихотворений, рассматривание  иллюстраций по теме.

 

Словарная работа: цирк, акробат, жонглёр, дрессировщик, фокусник, канатоходец, клоун,  грим, костюм.

 

Список литературы: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

В-ль. Ребята, проходите, давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь становитесь в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 

                      Интересно, интересно!

                      Все хотят сюда попасть!

                      Шумно,

                      Весело,

                      И тесно-

                      Негде яблочку упасть!

 

Звучит музыка Дунаевского «Цирковой марш».    

 

 

В-ль: - ребята, догадались, о чем мы с вами будем говорить?

Дети: - о цирке.                           

В-ль: - а вы любите цирк?     

Дети: - да.

В-ль: - какое в цирке настроение?

Дети: - хорошее, весёлое, радостное.

В-ль: - тогда давайте создадим такое настроение сегодня  у нас в группе. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие радостные лица стали  у вас.

 (дети садятся на места).

 

 

В-ль: - Поднимите руку, кто был в цирке?                      

(дети поднимают руки)

- Значит, вы сможете помочь мне решить кроссворд и отгадать, люди каких профессий работают в цирке?

(На доске висит кроссворд. Каждое отгаданное слово вписывается педагогом в клетки.                 

     1.  Кто ловко прыгает, делает сальто? (акробат)        

     2. Кто жонглирует мячами,  булавами? (жонглёр)     

     3. Кто дрессирует зверей? (дрессировщик)                 

4.     Кто показывает фокусы? (фокусник)                     

5.     Кто ходит по канату? (канатоходец)                      

В-ль: - Если мы все вместе прочитаем слово по вертикали в красной полосе, то узнаем,  кто в цирке самый смешной, весёлый и забавный?

Дети читают: - Клоун.   

В-ль: - Кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие, но на самом деле они умеют всё: и жонглировать разными предметами, и показывать фокусы, и кувыркаться, выступают с животными.

                     

Он и скачет и резвится,

Всем на радость веселится,

Дарит всем задорный смех –

Вот в чём клоуна успех!

 

В-ль:  посмотрите, кто у меня для вас есть.

Да, это игрушка – клоун. Он необычный, я могу заставить его двигаться,  вот так. 

– У клоунов бывает разная одежда. Одни клоуны одеты в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами, другие – в широкие штаны и рубашки. У одних на голове колпачок, у других – смешная шляпа. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками.

( рассматривание костюмов клоунов на иллюстративном материале) 

                              

В-ль: - Какие костюмы у клоунов?

Дети: -  Яркие, нарядные.

 

 - И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе разные носы: то красные и круглые как помидор, то длинные как морковка. Они ярко румянят себе щёки, подрисовывают глаза специальным гримом.

 

   - Но не все клоуны весёлые, бывают  и грустные.

                    Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна»

(Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение». 

В-ль: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть.

Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.

 

Физкультминутка

 

«Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток, очень нравится им это.

               

(Дети садятся на места)

 – Сегодня мы рисуем  весёлого клоуна в движении.

Приступая к работе, вспомним правила техники безопасности и культуры труда при работе с карандашами.

 

Во время работы детей, звучит тихая музыка.

 

 Рассматриваем получившиеся работы.

 

В-ль:  Клоун рыжий, клоун белый, 
Клоун трус и клоун смелый, 
Клоун Бом и клоун Бим, 
Клоун может быть любым. 
На проделки их глазея, 
Мы кричим "Вот это да!" 
Только клоуна-злодея 
Не бывает никогда!

 

В-ль: ребята, вы все сегодня постарались, получились  красивые работы,  у  клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые, глаза, такие же добрые, как и у вас. Я желаю, чтобы вы всегда оставались  отзывчивыми и никогда не бросали своих друзей в беде.

 

Теперь, можете отдохнуть и поиграть.

Вложения:
Скачать этот файл (клоун занятие.docx)клоун занятие.docx193 kB