ЯПроект - сетевое издание для педагогов и школьников      16+

Лось Анна Михайловна

МДОУ д/с №13 «Звёздочка»,

Ярославская обл., г. Углич

Конспект  НОД по речевому развитию

«Признаки весны»

подготовительная группа

 

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем

Задачи:

·        формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

·        формировать умение рассказывать о времени года (весна) с использованием мнемотаблицы, связно и в логической последовательности;

·        развивать связную речь, память, вни­мание, наглядно-образное мышление;

·        воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Орг момент

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и тихонечко сядем.

Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

Отшумела злая вьюга. 
Стала ночь короче дня. 
Тёплый ветер дует с юга, 
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая, 
Гонит с нашей горки лёд. 
Тает баба снеговая,
И ручьями слёзы льёт.

Правильно, это стихотворение о весне.

После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)

Вспомните, какой месяц недавно начался? (март)

Какие еще весенние месяцы вы знаете? (апрель, май)

Встаньте у стульчиков, сейчас я вам буду говорить словосочетание о зиме, а вы мне будете называть словосочетание о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик.

Зима ушла, а весна – … (пришла).

Зима холодная, а весна – … (тёплая).

Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Все правильно ответили, молодцы!

Тихонечко сядьте. Ребята у меня есть солнышко, но у него нет лучиков! Чтобы оно улыбнулось, нам нужно назвать весенние признаки. По очереди называем и прикрепляем лучик.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). 
Гори, гори ясно, что бы ни погасло. 
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями). 
А сугробы тают, тают (приседают). 
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх)

Сядьте.

Сегодня мы говорим о весне. Вам нравится это время года?

Сегодня мы будем составлять рассказы о весне, в этом нам поможет таблица. Внимательно рассмотрите каждый символ и подумайте, что он обозначает.

Я начну – солнце весной ярко светит и пригревает землю.

Что спряталось в следующем квадрате? (сосульки) что мы можем сказать о них? (тают, началась капель)

Что изображено в следующем квадрате? (потекли ручьи)

Следующий символ – цветок, что мы можем сказать о цветах? (на проталинах появляется мать-и-мачеха, подснежники)

Что это? (трава) Как мы о ней скажем? (весной появляется молодая трава)

Что мы скажем о следующем символе? (на деревьях набухают почки, появляются первые клейкие листочки)

А что обозначают эти галочки? (птиц) Что мы о них скажем? (возвращаются с юга перелетные птицы)

А это кто? (заяц) Что мы знаем о животных весной? (просыпаются от спячки, линяют, меняется шерсть)

Кто изображен в следующем квадрате? (человек) Что меняется у людей с наступлением весны? (надевают более легкую одежду, занимаются огородом)

Кто хочет сам рассказать о весне?

Рассказы детей

У вас получились очень интересные рассказы о весне.

Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали на занятии?

Сложно ли вам было составлять рассказ по схеме?

Спасибо, ребята, за ваше старание.