ЯПроект - сетевое издание для педагогов и школьников      16+

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Специальный транспорт»

Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста умения собирать машины по схеме из лего-конструктора.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей сооружать постройку по предложенной схеме, опираясь на предшествующий опыт; уметь презентовать свою постройку

Развивающие: развивать способность к решению проблемных ситуаций; развивать самостоятельность, мелкую моторику

Воспитательные:воспитыватьпартнерские отношения при работе в парах; доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: презентация ЧМЗАП,ЧТЗ, КМЗ, схема машины, алгоритм рассказывания о машине.

Раздаточный материал: картинки с наземным видом транспорта, схемы машин, лего-конструктор.

Предварительная работа: конструирование машин по картинкам и схемам; чтение рассказов и загадок о транспорте; беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас необычное мероприятие, поэтому у нас гости.

- Встаньте так, чтобы вы видели друг друга и гостей. Предлагаю каждому подарить улыбку.

 - Подарили улыбку, а теперь предлагаю подружиться, а для этого, возьмите любуюкарточку.  Рассмотрите, что нарисовано на  картинке? Посмотрите друг у друга и найдите себе пару с такой же картинкой.

- Что у вас получилось?

Ответы детей: скорая помощь, пожарные машины, тракторы, полицейские машины.

- А можно этот транспорт назвать одним словом? 

Ответы детей: специальные машины.

- И мероприятие наше связано со специальной техникой, именно для этого, вы объединились в пары, команды!

- Запомнили свою команду? А теперь продолжим!

- Присаживайтесь на стульчики.

- Вы знаете, где и кто изготавливает специальный транспорт? – ответы детей.

- Наши ребята, нашли ответ на этот вопрос со своими семьями и сейчас они нам об этом расскажут.

- Семен выходи, пожалуйста.

Презентация Челябинского машиностроительного завода:

Слайд 2. В Челябинске есть машиностроительный завод.

Слайд 3. На нем делают автомобильные прицепы для машин.

- Спасибо Семен!

О другом предприятии нам расскажет Артем.

Презентация ЧТЗ

Слайд 4. А это - тракторный завод, он тоже находится в городе Челябинске.       

Слайд 5. На заводе выпускают колесные и гусеничные трактора.

- Спасибо Артем! Алексей тоже поделится своими знаниями!

Презентация Копейского машиностроительного завода:

Слайд 6. Вгороде Копейске есть машиностроительный завод.

Слайд7. На нем выпускают машины для шахтеров и для подземной разработки месторождений.

Слайд8. На всех машиностроительных заводе работают люди таких профессий как,  инженеры-конструкторы. Они создают и разрабатывают модели техники. Собрать экспериментальную модель машины помогают сборщики. А испытывают экспериментальные модели машин – испытатели.

-Спасибо Алексей! Мы узнали, что у нас в Челябинской области есть такие предприятия и профессии людей, которые конструируют и собирают специальную технику.

- У каждого есть мечта. А вы хотели бы стать инженерами-конструкторами?

- Предлагаю пройти в конструкторское бюро.

- Ой, ребята, посмотрите, что же я наделала! Я оставила открытое окно, и схема последовательной сборки транспорта вся перепуталась.

- Вы поможете составить ее снова? Чтобы это сделать, предлагаю рассмотреть каждую картинку.

- Какая картинка будет первой при сборке машины? А какая за ней? А последующая? А после нее?

- Ребята, вы настоящие инженеры-конструкторы, вы помогли составить схему последовательной сборки машины!

- Схема какого транспорта у нас получилась?

- Ребята, а теперь, предлагаю вам тоже собрать специальные машины.

- Вы не забыли, кто с кем в команде? Теперь вы сборщики специальной экспериментальной техники! Подойдите и возьмите тот набор лего-конструктора, который вам понравится!

- Проходите  в цех по сборке машин, на свои рабочие места.

- А сейчас, ребята, которые собрали модель машины, расскажут о ней: как она называется и для кого предназначена по модели

- Дети заканчивают сборку машин по схеме, ставят ее на выставку и рассказывают о том, что собрали и для кого.

Итог:

- Сегодня вы были инженерами-конструкторами, сборщиками. А сейчас, предлагаю вам попробовать себя в роли испытателей, т.к. любая техника должна пройти испытания на прочность и надежность. Испытания должны пройти в естественных условиях, а сделать это мы можем в нашей группе.