Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Специальный транспорт»
Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста умения собирать машины по схеме из лего-конструктора.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей сооружать постройку по предложенной схеме, опираясь на предшествующий опыт; уметь презентовать свою постройку
Развивающие: развивать способность к решению проблемных ситуаций; развивать самостоятельность, мелкую моторику
Воспитательные:воспитыватьпартнерские отношения при работе в парах; доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал: презентация ЧМЗАП,ЧТЗ, КМЗ, схема машины, алгоритм рассказывания о машине.
Раздаточный материал: картинки с наземным видом транспорта, схемы машин, лего-конструктор.
Предварительная работа: конструирование машин по картинкам и схемам; чтение рассказов и загадок о транспорте; беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас необычное мероприятие, поэтому у нас гости.
- Встаньте так, чтобы вы видели друг друга и гостей. Предлагаю каждому подарить улыбку.
- Подарили улыбку, а теперь предлагаю подружиться, а для этого, возьмите любуюкарточку. Рассмотрите, что нарисовано на картинке? Посмотрите друг у друга и найдите себе пару с такой же картинкой.
- Что у вас получилось?
Ответы детей: скорая помощь, пожарные машины, тракторы, полицейские машины.
- А можно этот транспорт назвать одним словом?
Ответы детей: специальные машины.
- И мероприятие наше связано со специальной техникой, именно для этого, вы объединились в пары, команды!
- Запомнили свою команду? А теперь продолжим!
- Присаживайтесь на стульчики.
- Вы знаете, где и кто изготавливает специальный транспорт? – ответы детей.
- Наши ребята, нашли ответ на этот вопрос со своими семьями и сейчас они нам об этом расскажут.
- Семен выходи, пожалуйста.
Презентация Челябинского машиностроительного завода:
Слайд 2. В Челябинске есть машиностроительный завод.
Слайд 3. На нем делают автомобильные прицепы для машин.
- Спасибо Семен!
О другом предприятии нам расскажет Артем.
Презентация ЧТЗ
Слайд 4. А это - тракторный завод, он тоже находится в городе Челябинске.
Слайд 5. На заводе выпускают колесные и гусеничные трактора.
- Спасибо Артем! Алексей тоже поделится своими знаниями!
Презентация Копейского машиностроительного завода:
Слайд 6. Вгороде Копейске есть машиностроительный завод.
Слайд7. На нем выпускают машины для шахтеров и для подземной разработки месторождений.
Слайд8. На всех машиностроительных заводе работают люди таких профессий как, инженеры-конструкторы. Они создают и разрабатывают модели техники. Собрать экспериментальную модель машины помогают сборщики. А испытывают экспериментальные модели машин – испытатели.
-Спасибо Алексей! Мы узнали, что у нас в Челябинской области есть такие предприятия и профессии людей, которые конструируют и собирают специальную технику.
- У каждого есть мечта. А вы хотели бы стать инженерами-конструкторами?
- Предлагаю пройти в конструкторское бюро.
- Ой, ребята, посмотрите, что же я наделала! Я оставила открытое окно, и схема последовательной сборки транспорта вся перепуталась.
- Вы поможете составить ее снова? Чтобы это сделать, предлагаю рассмотреть каждую картинку.
- Какая картинка будет первой при сборке машины? А какая за ней? А последующая? А после нее?
- Ребята, вы настоящие инженеры-конструкторы, вы помогли составить схему последовательной сборки машины!
- Схема какого транспорта у нас получилась?
- Ребята, а теперь, предлагаю вам тоже собрать специальные машины.
- Вы не забыли, кто с кем в команде? Теперь вы сборщики специальной экспериментальной техники! Подойдите и возьмите тот набор лего-конструктора, который вам понравится!
- Проходите в цех по сборке машин, на свои рабочие места.
- А сейчас, ребята, которые собрали модель машины, расскажут о ней: как она называется и для кого предназначена по модели
- Дети заканчивают сборку машин по схеме, ставят ее на выставку и рассказывают о том, что собрали и для кого.
Итог:
- Сегодня вы были инженерами-конструкторами, сборщиками. А сейчас, предлагаю вам попробовать себя в роли испытателей, т.к. любая техника должна пройти испытания на прочность и надежность. Испытания должны пройти в естественных условиях, а сделать это мы можем в нашей группе.