ЯПроект - сетевое издание для педагогов и школьников      16+

Сведения об авторах:

1. Рыкова Наталья Викторовна

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Искорка»,

г. Чайковский, Пермский край

2. Патрушева Наталья Геннадьевна методист высшей квалификационной категории,

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Искорка»,

г. Чайковский, Пермский край

3. Зыряева Анна Сергеевна

методист высшей квалификационной категории

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Искорка»,

г. Чайковский, Пермский край

Аннотация

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "УЧИМСЯ ЖИТЬ ДРУЖНО"

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Б.Шоу

           Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Неслучайно в «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений; сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Образовательным учреждениям государство ставит в числе наиболее важных задач формирование с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию, культуре и традициям других народов. Для решения данных задач коллектив авторов разработал цикл интерактивных занятий "Учимся жить дружно".

Новизна и актуальность:

 цикл интерактивных занятий способствует формированию бесконфликтного общения;

 занятия ориентированы на широкий возрастной диапазон участников;

 содержание занятий носит традиционный, деятельностный и мыследеятельностный характер;

 тематические задания занятий разрабатывались с учетом зоны ближайшего развития участника.

Область применения методического материала:

            Цикл интерактивных занятий "Учимся жить дружно" можно использовать:

 в учреждениях дополнительного образования детей социально-педагогической направленности педагогами дополнительного образования,

 в общеобразовательных школах учителями, педагогами организаторами, педагогами дополнительного образования,

 в учреждениях культуры и молодежной политики педагогами организаторами, ведущими, организаторами массовых игр и развлечений.

        Возраст обучающихся, на который рассчитан материал: 12-18 лет.

Цель - формирование навыков позитивного общения (взаимодействия) с представителями других народов, культур, сообществ (класс, двор, люди другого возраста и т.п.) у учащихся.

Задачи:

1. Организовать пространство для проявления навыков позитивного взаимодействия.

2. Продемонстрировать учащимся приёмы, способствующие конструктивному разрешению противоречий, возникающих в ходе общения.

3. Скорректировать поведение учащихся в сторону снижения его конфликтогенности.

4. Подвести участников занятий к пониманию: жить дружно - значит знать историю, культуру, традиции, особенности тех людей, которые на нас не похожи.

Содержание:

1. пояснительная записка

2. Формы и методы реализации

3. Мониторинг цикла интерактивных занятий "Учимся жить дружно

3. Метапредметность методической разработки

5. Заключение

6. Тематическое содержание

7. Перечень источников для учащихся

8. Перечень источников для педагогов